

Архитектор из Ставрополя Людмила Ильенко сколько себя помнит, всегда рукодельничала. Собеседница рассказала, что по материнской линии в её семье женщины всегда вязали, вышивали бисером или ткали ковры.
«Моя тётя вообще сделала себе мобильный ткацкий станок, чтобы было удобно его перевозить, так как часто переезжала в разные города»,
— вспоминает Людмила.


В студенческие годы ставропольчанка жила в общежитии. Там её и научили вязать спицами. Ремесло помогло женщине в дальнейшем одевать своих дочек, когда в магазинах ничего не продавалось.
В непростые жизненные периоды рукоделие помогало Людмиле зарабатывать на жизнь. В конце 1990-х годов – начале 2000-х она продавала свои рисунки и изделия в стиле пэчворк.
Сейчас ставропольчанка нашла себя в создании кукол. Она уверяет: в каждой заложен свой характер.


Сначала Людмила начала шить чердачных кукол [это текстильная кукла, пропитанная корично-ванильно-кофейной смесью — Прим.ред]. Многих уже раздарила друзьям и родственникам, однако самую первую хранит на память. Позднее женщина научилась создавать вальдорфских кукол, они отличаются от предыдущих более миловидной внешностью.
Также женщина вяжет мишек в разных костюмах.
Ещё одно увлечение Людмилы — роспись мебели. Несколько шкафов и комодов в её квартире украшены своими руками.


Ставропольчанка Елена Хомяк не просто любит шить, а создаёт театральные костюмы. Этому ремеслу её научила бабушка. С 15 лет Елена тоже погрузилась в эту работу и даже поступила в учебное заведение на швейное дело.


У ставропольчанки трое дочерей, которым она шьёт одежду с детского сада. Спустя годы работы в этой сфере Елена начала создавать театральные образы. Когда-то она сшила костюмы терских казаков для аграрного университета, а также обшила хор мединститута.


«В этом деле главное — усидчивость, терпение, представление образа будущей вещи относительно внешнего вида человека»,
— рассуждает Елена.


Дизайнер Анна Шайтанова создаёт экологичные игрушки из ткани. Девушка поделилась, что начала рукодельничать ещё в школе. В пятом классе ходила в хендмейд-кружок — там шили игрушки и плели из бисера.
В какой-то период Анна надолго забросила такой вид творчества, но на втором курсе института начала чувствовать усталость и выгорание от учебы. Снова появилось желание шить.


Девушка закупила ткани, достала бисер, одолжила у мамы швейную машинку и принялась придумывать выкройки. У Анны родилась концепция: делать лягушек из натуральных тканей, набивать их гречневой лузгой и ароматными травами. Глаза у тряпичных земноводных — из деревянных пуговок.
«Сам процесс подбора тканей для каждой лягушки — это очень вдохновляющий процесс. Хотелось всегда сделать весёлое, яркое сочетание, отойти от привычного зелёного оттенка»,
— рассказала Анна.
Ранее «Победа26» писала о творчестве ставропольской художницы Екатерины Палеховой. Выяснили, какой мир отражён в её картинах и при чём тут математика.