Сумма бюджетного кредита, на который претендует Ставропольский край, — 1,53 миллиарда рублей. На эти средства власти региона планируют закупить троллейбусы с автономным ходом, что позволит расширить спектр транспортных услуг для жителей новых микрорайонов Ставрополя. Заявка региона была одобрена на недавнем заседании правительственной комиссии по региональному развитию. Кроме того, за счёт высвободившихся средств краевые власти намерены приобрести семь трамваев для Пятигорска.
Как отмечают эксперты, в ряде крупных городов России из-за устаревшего парка машин, снижения пассажиропотока, малой манёвренности троллейбусов в случае аварийных ситуаций, власти отказались от троллейбусов. Так, в частности, произошло в Перми, Тюмени, Липецке, Астрахани.
Однако, по мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павла Зюзина, часто именно троллейбус остаётся общественным транспортом большой вместимости, где можно провезти, например, коляску. Кроме того, отмечает эксперт, только троллейбус в час пик может одновременно перевезти большое количество пассажиров.
Кроме того, эксперт уверен, что времена, когда содержание контактной сети обходилось дорого, прошли.
Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ назвал важным и решение властей Ставрополья о модернизации трамвайного парка в Пятигорске.
Эксперт добавил, что модернизация общественного электротранспорта имеет долгосрочные перспективы: подзарядные станции могут быть использованы также для электромобилей и самокатов.
Напомним, развитие электротранспорта в регионе стало одной из тем июньской прямой линии губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова.
В июле 2022 года глава региона заявил о готовности региона приступить к обновлению троллейбусного парка Ставрополя уже в следующем году. Владимир Владимиров отметил, что благодаря федеральным инструментам развития до конца 2024 года в инфраструктуру Ставропольского края планируется вложить около 23 миллиардов рублей.