пт, 26 апр.
06:49
Ставрополь
+12 °С, ясно
Эксклюзивы

Планы губернатора Владимирова по модернизации электротранспорта на Ставрополье выгодны населению — федеральный эксперт

11 июля 2022, 14:24ОбществоФото: Федеральные эксперты оценили планы властей Ставрополья по модернизации электротранспорта

Инициатива губернатора Ставропольского края по модернизации электротранспорта в регионе в заявке на инфраструктурный бюджетный кредит получила поддержку. В федеральной экспертной сети «Клуб регионов» положительно оценили усилия властей региона, направленные на обновление электрического транспорта.

Сумма бюджетного кредита, на который претендует Ставропольский край, — 1,53 миллиарда рублей. На эти средства власти региона планируют закупить троллейбусы с автономным ходом, что позволит расширить спектр транспортных услуг для жителей новых микрорайонов Ставрополя. Заявка региона была одобрена на недавнем заседании правительственной комиссии по региональному развитию. Кроме того, за счёт высвободившихся средств краевые власти намерены приобрести семь трамваев для Пятигорска.

Как отмечают эксперты, в ряде крупных городов России из-за устаревшего парка машин, снижения пассажиропотока, малой манёвренности троллейбусов в случае аварийных ситуаций, власти отказались от троллейбусов. Так, в частности, произошло в Перми, Тюмени, Липецке, Астрахани.

Однако, по мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павла Зюзина, часто именно троллейбус остаётся общественным транспортом большой вместимости, где можно провезти, например, коляску. Кроме того, отмечает эксперт, только троллейбус в час пик может одновременно перевезти большое количество пассажиров.

Модернизация электротранспорта экономически и экологически выгодна, считает эксперт
«Там, где власти сумели сохранить троллейбусные сети в рабочем состоянии, как в Ставрополе, реконструировать их под современный электротранспорт гораздо проще, чем восстанавливать с нуля. И экономически, и экологически это абсолютно выгодно. Любой автомобильный транспорт, в том числе на газомоторном топливе, выделяет продукты сгорания, и если на остановке одновременно три-четыре машины, то выхлоп получается очень существенный. И этим дышат люди и на остановке, и в самом транспорте. Троллейбус в этом плане несравнимо экологичнее»,
отмечает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин.

Кроме того, эксперт уверен, что времена, когда содержание контактной сети обходилось дорого, прошли.

«Современные машины имеют опцию увеличенного автономного хода, что позволяет не только продлить движение троллейбуса в новые микрорайоны, но и убрать сети на больших перекрёстках, на разворотных площадках, что значительно удешевляет обслуживание»,
говорит Павел Зюзин.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ назвал важным и решение властей Ставрополья о модернизации трамвайного парка в Пятигорске.

«В Пятигорске трамвай — это историческая особенность города, он всегда был очень востребован, ездит во все районы. В силу рельефа троллейбус там развивать сложно, а вот вложения в трамвай абсолютно оправданы»,
подчёркивает Павел Зюзин.

Эксперт добавил, что модернизация общественного электротранспорта имеет долгосрочные перспективы: подзарядные станции могут быть использованы также для электромобилей и самокатов.

«Ставрополь – южный город, а в городах с тёплым климатом развитие индивидуального электротранспорта обычно идёт более высокими темпами. Так что это путь в абсолютно правильном направлении»,
отмечает эксперт.

Напомним, развитие электротранспорта в регионе стало одной из тем июньской прямой линии губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова.

В июле 2022 года глава региона заявил о готовности региона приступить к обновлению троллейбусного парка Ставрополя уже в следующем году. Владимир Владимиров отметил, что благодаря федеральным инструментам развития до конца 2024 года в инфраструктуру Ставропольского края планируется вложить около 23 миллиардов рублей.

Авторы:Андрей Шворнев