пт, 26 апр.
12:26
Ставрополь
+23 °С, ясно
Эксклюзивы

Общественники и перевозчики забраковали план развития общественного транспорта в Ставрополе

29 июля 2022, 19:57ОбществоФото: Обновленный КСОТ не устроил урбанистов и перевозчиков

В четверг, 28 июля, в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Ставропольского края прошли общественные слушания по проекту комплексной схемы общественного транспорта краевой столицы до 2031 года. Ни перевозчики, ни присутствующие представители общественности с проектом не согласились.

С докладом на встрече выступил заместитель руководителя компании-разработчика проекта Павел Литвинов. Он рассказал об основных положениях документа и отметил, что целью ставили оптимизацию сети общественного транспорта, организацию безопасных условий для участников дорожного движения и повышение эффективности уже имеющейся транспортной инфраструктуры.

Спикер добавил, что при разработке плана в городе посчитали пассажиропоток, интенсивность движения и загруженность улиц и перекрёстков, определили число выходящих и входящих пассажиров на остановках, проанализировали уличную городскую дорожную сеть, инфраструктуру пассажирского транспорта, изучили интенсивность пешеходного потока, а также учли расширение границ Ставрополя, ввод в эксплуатацию новых школ и жилых комплексов, расширение частных секторов.

«В ходе анализа этих данных нам определено, что плотность городской маршрутной сети составляет 1,23. По нормативу он равен от 1,5 до 2,5, но это связано с тем, что Ставрополь имеет на территории большие лесные массивы, препятствующие развитию общественной транспортной сети»,
сказал Литвинов.

Итогом проведённой работы стал разработанный подрядчиком КСОТ. Он включает в себя следующие положения.

Предлагается создать 16 основных магистральных направлений, 32 второстепенных и сократить количество маршрутов в городе с 61 до 48. Это позволит снизить количество общественного транспорта на дорогах на 22% — до 923 транспортных средств, заменив его на транспорт большой вместимости. Сокращение сразу 13 маршрутов, как заявил Литвинов, пройдет уже в 2023 году.

И в соответствии с проектом планируется изменить схему движения сразу 90% оставшихся маршрутов. Это связано в тем, что надо охватить наиболее отдаленные от центра новые районы города, дачные сектора, учебные заведения.

Изменения, по планам подрядчика, должны коснуться и расписания движения. На магистральных маршрутах в часы пик общественный транспорт должен ходить каждые 5 минут, а в вечернее время — каждые 20 минут.

Урбанисты Ставрополя и перевозчики, присутствующие на заседании комиссии, отметили множество недоработок в документе.

Возник вопрос о ликвидации 13 направлений и изменении схемы почти всех маршрутов, про которые рассказал подрядчик. Перевозчики уточнили, что в 2021–2022 году миндор региона провёл конкурс по всем городским маршрутам, и они получили лицензии на обслуживание этих линий вплоть до 2027 года. Как быть в данной ситуации — непонятно.

Перевозчики также отметили, что неясно, как именно был посчитан пассажиропоток и загруженность транспорта, если подрядчик за получением данных не обращался. Ещё один недостаток проекта, как отметили участники встречи: основное внимание уделено транспортной сети на юге города, тогда как жители Северо-Западного района окажутся, на их взгляд, в худшем положении.

Представитель общественности, эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков отметил сразу множество недоработок представленного проекта. Он обратил внимание на то, что разработанный КСОТ не соответствует техническому заданию. 

Урбанист отметил, что в документе нет ничего об организации выделенных полос для автобусов, не учтена схема пересадки ставропольцев с личного транспорта на общественный, в документе есть подмена понятий, перефразирование одной и той же мысли для создания эффекта отличия одной концепции от другой. Не остался без внимания и тот факт, что подрядчик планирует сократить количество маршрутов с регулируемом ценовой политикой до 5 и увеличить количество с нерегулируемой.

«При таком подходе нельзя ввести единый проездной билет»,
подчеркнул Черняков.

По итогу заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Ставропольского края Борис Борисов и и.о. руководителя комитета городского хозяйства Ставрополя Виталий Кишкинев пришли к мнению, что проект надо отправить на доработку. Все указанные недостатки от перевозчиков и урбанистов они примут в письменном виде, а подрядчик должен будет их исправить.

Авторы:Дарья Куличенко