Перевозчик Евгений Романов считает, что Ставрополь не приспособлен для автобусов большого класса вместимости. Габариты таких машин — от 10 до 16 м, в среднем — 12,5 м. По его мнению, таким машинам не хватит пространства для маневрирования как на самих маршрутах, так и на некоторых конечных остановках. Переход на крупногабаритный общественный транспорт приведёт либо к сокращению маршрутов, либо к ограничению потока пассажиров.
«Это связано с особенностями маршрутов — многие из них пролегают через спальные районы, где более узкие улицы»,
— поясняет Евгений Романов.
В мэрии разделяют мнение перевозчика. В администрации Ставрополя отметили, что несмотря на повышенную эффективность больших автобусов, особенности застройки регионального центра не позволят ввести их повсеместно.
С организатором перевозок и мэрией не согласился урбанист Андрей Черняков. Он считает переход на большой класс возможным и полезным, но при реализации некоторых других новшеств.
«Регулируемый тариф и единый проездной, учитывающий бесплатную пересадку, снизит количество маршрутов. Но пассажиропоток перераспределится, а люди привыкнут к пересадкам»,
— говорит специалист.
Получится ли ввести на Ставрополье единую проездную карту? Сколько городу нужно троллейбусов? Появятся ли в краевой столице отдельные полосы для общественного транспорта? Об этом и многом другом — большой материал информагентства «Победа26».