Тема дня: В Ставрополе обсуждают варианты строительства новой объездной дороги

На Ставрополье рассказали о продвижении инициативы по легализации армянских автомобилей

02.02.2021, 08:03 Ставропольский край
Идею о «таможенной амнистии» начали поддерживать депутаты Госдумы РФ, а также региональные парламентарии. Но, по словам представителя ставропольского сообщества владельцев армянских машин Аллы Амирханян, глобальных результатов по решению вопроса пока нет. К проблеме необходимо привлечь как можно больше внимания.

На Ставрополье о необходимости легализации машин с армянскими номерами неоднократно говорил депутат краевой думы Николай Новопашин. Ранее он выступал с инициативой выдать владельцам жёлтые номера без растаможки.

Николай Новопашин подчеркнул, что большинство владельцев машин с армянскими номерами — инвалиды и многодетные семьи. Иномарки позволяют им заниматься частным извозом, зарабатывая на жизнь. Лишившись машин, ставропольцы могут остаться без основного источника дохода. К тому же многим из них не по карману платить сотни тысяч за то, чтобы растаможить машины.

«Создайте другие рабочие места. В селе можно заниматься выращиванием овощей и скотины, а также извозом. Куда им идти работать, если, например, заводы, колхозы закрываются. Пусть ездят, таксуют — это же экономика, это налоги. Они же не сидят дома, а хотят работать», — говорит депутат.

Представитель общественного движения армянских автомобилей в Ставропольском крае Алла Амирханян рассказала «Победе26», что до нового года уже были продвижения по инициативе.

«Получается, что механизм запустился после нашего круглого стола в ноябре. Уже начали подключаться депутаты из других регионов. Сейчас с этим вопросом работают порядка 35 парламентариев, общественные палаты, сенаторы и уполномоченные по правам человека. Мы предлагаем временный учёт автомобилей до 2023 года. После этого они станут машинами товаров союза, и их можно будет поставить на российские номера», — сообщила Алла Амирханян.

Также с недавних пор машины с иностранными номерами стали заносить в базу ГИБДД. Благодаря этому удаётся вычислять нарушителей, «пойманных» камерами. Ни Госавтоинспекция, ни таможенная служба не отбирают машины у владельцев, как это делают в других регионах.

«Большой акцент сделан на том, что пока не все машины привязаны к владельцу. Их все нужно вносить в базу, чтобы каждый номер был закреплён за определённым человеком. Что касается таможни, от нас требуют таможенного декларирования. У нас на Ставрополье ведомства пока не забирали машины на растаможку, но мы готовы стать на учёт, чтобы нас внесли в базу», — пояснила Амирханян.

Следующая новость