По словам Фунды, скорость движения всего города полностью зависит от того как в городе организована система выделенных полос для общественного транспорта. Поэтому преобразования в сфере городского транспорта необходимо начинать с создания тех самых полос.
Кроме того, спикер отметил, что расширение дорог общего пользования приводит не к улучшению, а к ухудшению дорожной обстановки. Для реального улучшения ситуации необходимо отделить общественный транспорт от других автомобилей.
Для этого необходимо провести подсчёт пассажиропотока, на его основе создать цифровую транспортную модель, а затем и новую маршрутную сеть, в которой не будут дублироваться магистральные маршруты. Кроме того, там, где это возможно, необходимо создать выделенные полосы.
Ранее глава краевого миндора Евгений Штепа рассказал, что транспортная реформа затронет не только краевую столицу, но и весь регион в перспективе. Для этого будут проводить широкую научно-исследовательскую работу для определения целесообразности существования некоторых маршрутов. Помимо этого будет постепенно вводиться в оборот техника, которая сможет вместить большее количество пассажиров.
Также свою концепцию решения сложившейся ситуации предложил и спикер гордумы Ставрополя Георгий Колягин. По его мнению, маршрутки нужно менять на вместительный транспорт и переустроить всю дорожную сеть.