сб, 23 нояб.
14:26
Ставрополь
+12 °С, ясно
Эксклюзивы

Урбанист Ставрополя: Убрать круг на Доваторцев и расширить Шпаковскую улицу — логичное решение

16 декабря 2022, 10:35ОбществоФото: ИА «Победа26» // Решение убрать круг на улице Доваторцев в Ставрополе оценил урбанист Андрей Черняков

На пересечении улиц Доваторцев и Шпаковской в Ставрополе из-за пробок планируют убрать круговое движение. Идею прокомментировал эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков. Он рассказал корреспонденту «Победы26» о последствиях такого решения для увеличения пропускной способности дороги.

В четверг, 15 декабря, в ходе прямой линии губернатора Владимира Владимирова жительница Ставрополя пожаловалась на работу светофоров на пересечении улиц Доваторцев и Шпаковской. Глава Ставрополья поручил мэру региональной столицы разобраться с ситуацией. Иван Ульянченко сообщил, что решение уже найдено: нужно убрать круг и расширить Шпаковскую улицу.

Урбанист Андрей Черняков напомнил, что ранее круг уменьшили и перенесли с него стелу. Убрать его вовсе — логичное продолжение, потому что круг, особенно многополосный — это низкопропускное и аварийное сооружение. Такие конструкции используют в основном на загородных трассах или небольших улицах. Круги увеличивают время проезда перекрёстка, нужно иначе настраивать светофоры.

«Если круг уберут, должно стать лучше в плане пропускной способности, получится перенастроить светофоры, сократив цикл. Я решение поддерживаю. Единственное — перекрёсток нужно делать немного компактнее, потому что он сейчас даже больше, чем перекрёсток Кулакова — Ленина»,
заметил урбанист.
Урбанист Андрей Черняков
Фото: ИА «Победа26»

Говоря о преобразованиях Шпаковской улицы, эксперт пояснил, что там планируется изменить дорожную разметку. Сделав поворотные полосы, можно увеличить трафик и снизить аварийность, поскольку в узких водители не смогут набирать высокую скорость.

«Есть смысл сделать реверсивную полосу, но нужно моделировать и смотреть, как она повлияет. Реверсивная полоса с утра будет работать в одном направлении, а вечером, когда наиболее интенсивный поток в другую сторону, — в обратном. Это также хорошо скажется на трафике»,
выразил уверенность урбанист.

Ранее заместитель главы миндора Ставрополья Борис Борисов рассказал, что причинами пробок в региональной столице являются работа светофоров и большое количество личных автомобилей. 

Сюжеты: Эксклюзивы