пн, 14 апр.
22:39
Ставрополь
+5 °С, ясно
Эксклюзивы

Участники конференции по инклюзивному образованию в Ставрополе рассказали о помощи школьникам-инвалидам

27 марта 2023, 15:46ОбществоФото: Матвей Коваленко / ИА «Победа26» / Конференция по инклюзивному образованию прошла в Ставрополе

Ставропольский государственный педагогический институт и средняя школа № 21 Ставрополя организовали конференцию, на которой специалисты рассказали, как использовать технологии инклюзивного образования для детей-инвалидов с различными заболеваниями. На мероприятии побывал корреспондент «Победы26».

На конференции «Использование технологий универсального дизайна в инклюзивной образовательной среде» присутствовали специалисты, работающие с разными группами школьников-инвалидов, многие из них предложили свой взгляд на работу с различными группами детей с ОВЗ. 

Например, доцент кафедры дефектологии и инклюзивного образования СГПИ Стелла Русинова рассказала о специфике работы со слепыми и слабовидящими детьми, продемонстрировав учебники и оборудование, которое используют ребята с нарушениями зрения.

«Незрячие школьники используют учебники, написанные тактильным шрифтом Брайля, альбомы с объёмными фигурами изучаемых ими предметов и объектов, а также специальные тетрадные листы и планшеты, на которых можно писать во время урока, используя шрифт Брайля», 

— рассказала Русинова. 

Стелла Русинова рассказала о работе со слабовидящими детьми
Фото: Матвей Коваленко / ИА «Победа26»

Тьютор МБОУ СОШ № 50 Вероника Вытяжкова рассказала о важности планирования школьной нагрузки для ребёнка-инвалида и, в частности, для учеников с ментальными нарушениями. Специалист подчеркнула, что многим детям бывает сложно понять, как себя нужно вести в классе и в школе в целом. Вероника продемонстрировала пример расписания на месяц, составленный для одной из своих подопечных.

Календари помогают школьникам с ментальными нарушениями организовать работу в классе
Фото: Матвей Коваленко / ИА «Победа26»
«Визуализация с помощью подобных календарей помогает ребёнку лучше понять, что сегодня ему предстоит сделать», 

— пояснила Вытяжкова.

О приёмах мнемотехники — способе обучения полностью глухих детей, формированию слов и предложений — рассказала доцент кафедры дефектологии и инклюзивного образования СГПИ Анна Кабушко.

«С помощью визуализации слов и предложений глухие дети учатся составлять осмысленные предложения и слова», 

— рассказала спикер. 

Мнемотехника помогает глухим детям учиться строить слова и предложения
Фото: Матвей Коваленко / ИА «Победа26»

О важности правильного общения со школьником-инвалидом рассказала доцент кафедры психофизиологии и безопасности жизнедеятельности Наталья Мизина. Она подчеркнула, что каждый ребёнок имеет свои психологические особенности, которые важно учитывать при его обучении.

Подводя итоги конференции, перед докладчиками выступил и директор МБОУ СОШ № 21 Александр Кизима. Он поблагодарил участников и слушателей, а также высказал уверенность в продолжении изучения проблем инклюзии в школе.

Ранее сообщалось о проведении в Пятигорске благотворительного забега, средства от которого пойдут на закупку спортинвентаря для особенных детей. 

Авторы:Матвей Коваленко