Опрос включал три вопроса и возможность выбрать несколько вариантов ответа.
Самым предпочтительным видом транспорта для поездок по краевому центру жители города назвали троллейбус. Такой ответ дали 30 процентов участников опроса. При этом каждый пятый (22 процента) считает удобными для перемещения по Ставрополю автобусы средней вместимости, примерно столько же горожан (21 процент) выбрали большие автобусы, возможно с «гармошкой». Для каждого седьмого участника опроса (14 процентов) непринципиально, каким будет транспорт при условии, что он будет низкопольным и просторным, и в него можно будет легко заходить с коляской или велосипедом. Маршрутные автобусы с высоким потолком выбрали 11 процентов респондентов. А маленькие маршрутки предпочли всего 2 процента опрошенных.
Опрос также позволил выяснить, в какое время общественный транспорт в Ставрополе востребован больше всего. Два самых популярных ответа выпадают на время, в которое горожане добираются на работу и возвращаются домой.
Каждому пятому респонденту (20 процентов) важно наличие транспорта на улицах города в рабочие дни с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 (17 процентов). Семь из десяти жителей Ставрополя (14 процентов) пользуются общественным транспортом в течение рабочего дня. Среди опрошенных каждый десятый готов ездить на автобусах, троллейбусах и маршрутках в выходные с 20:00 до 00:00, а сейчас вынужден вызывать такси в это время.
Почти такое же количество участников опроса (9 процентов) не прочь сэкономить на поездках в такси по будням в период с 22:00 до полуночи, если будет работать общественный транспорт.
В выходные после обеда ездят на троллейбусах, маршрутках и автобусах 8 процентов респондентов, и столько же нуждаются в общественном транспорте в первой половине дня каждого уик-энда. Меньше всего поездки по Ставрополю люди планируют в рабочие дни с 20:00 до 22:00 (таких 8 процентов) и в рабочие дни в период до 7:00 (7 процентов опрошенных).
Опрос позволяет сделать ещё один важный вывод: пассажиры Ставрополя хотят ездить по городу в комфортных условиях. В вопросе о необходимых опциях общественного транспорта респонденты максимально поддержали наличие в автобусах, маршрутках и троллейбусах кондиционеров летом и отопления зимой (так ответили 23 процента участников опроса). Каждый пятый нуждается в возможности бесконтактной оплаты картой у водителя. Почти столько же (19 процентов) хотели бы отслеживать передвижение транспорта с помощью смартфона. Кстати, такая возможность уже есть: на Яндекс.картах можно узнать о движении троллейбусов и некоторых автобусов и маршруток в режиме онлайн.
За цифровые табло в салоне с информацией об остановках, точном времени и другой полезной информацией проголосовали 12 процентов опрошенных. Такому же количеству респондентов в транспорте необходима цифровая система оплаты проезда при помощи единой транспортной карты (наподобие «Тройки») с возможностью оплаты через терминалы в салоне без контакта с водителем.
Видеокамеры в салонах хотели бы видеть 6 процентов участников опроса. Столько же пассажиров поддержало введение проездных билетов на месяц. За короткие проездные билеты — на 90 минут, день, неделю — проголосовало всего 3 процента респондентов.
Результаты опроса горожан «Победа26» передаст в министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
Напомним, ранее в миндоре региона объяснили, почему Ставрополю потребовалась реформа общественного транспорта. В начале февраля глава ведомства Евгений Штепа сообщил, что транспортная реформа охватит не только Ставрополь, но и весь регион. Также сообщалось, что с 1 апреля 2022 года в Ставрополе заработают пять магистральных транспортных маршрутов с регулируемым тарифом.