Жители Ставрополя жалуются на перебои в работе городского транспорта

17 февраля , 11:42ОбществоФото: СКИА // Жители Ставрополя недовольны отсутствием некоторых маршрутов

В столице Ставропольского края продолжают перестраивать порядок работы общественного транспорта. Однако из-за ухода с маршрутных линий некоторых перевозчиков горожане жалуются на сложившиеся неудобства. Ставропольский урбанист Андрей Черняков прокомментировал ситуацию и предложил альтернативу.

Эксперт АНО «Города за здравый смысл» отметил, что в начале месяца проблемы с транспортом возникали у жителей Ташлы и улицы Горной — люди  жаловались на отсутствие маршрутов № 7, 40 и 46. В то же время жители по улице Серова жаловались на отсутствие маршрута № 47. На данный момент ситуация стабилизировалась, отметил Черняков в разговоре с корреспондентом Ставропольского краевого информагентства.

Однако в случае с северо-западным районом всё неоднозначно  — маршрут № 31 пока не выходит на линию, но продолжает работать троллейбус № 9, интервалы движения которого в начале и конце рабочего дня, по словам живущих в этом районе горожан, достигают получаса, что приносит неудобства.

«Когда в парке всего 55 троллейбусов, то по-другому, к сожалению, быть не может. Троллейбусы сейчас работают в максимально коротком интервале, который возможен при имеющемся объёме техники. В перспективе, конечно, нужно покупать больше троллейбусов, продлевать маршруты и закрывать их дублёры»,
отметил Андрей Черняков.

Эксперт видит в сложившейся ситуации альтернативу — согласно федеральному транспортному стандарту обслуживания населения в городах, где население достигает менее полумиллиона жителей — в это число входит и Ставрополь — допускается построение маршрутов, которые предусматривают не более чем одну пересадку. То есть по соответствующим нормативам ситуация на данный момент стабильна. Неудобство состоит только в том, что жители Ставрополя привыкли к беспересадочной системе проездов.

«В идеале так быть не должно. Нужно вводить пересадочную систему с подвозящими магистральными маршрутами, чтобы человек мог проехать на первом подходящем маршруте бесплатно, пересесть на другой и доехать туда, куда ему нужно. Логика такая: мы едем с пересадкой, но гораздо быстрее. На такую работу переходят передовые города, в том числе и в России»,
прокомментировал Андрей Черняков.

Ранее в Ставрополе завершился конкурс на городские маршруты. С 1 февраля в городе стали работать новые перевозчики, которые одержали победу по итогам тендера. В течение 90 дней они, согласно прописанным условиям, должны привести в порядок транспорт и запустить его на линии. Конкурсный отбор проводился по 25 лотам, на которые подали 79 заявок. Однако 36 из них были отклонены из-за того, что перевозчики не подтвердили отсутствие нарушений ПДД, а такое условие являлось одним из главных. Глава миндора Евгений Штепа отметил, что отбор провели на законных основаниях.

Андрей Черняков поделился мнением по поводу прошедших изменений и отметил, что полсотни маршрутов в Ставрополе — это достаточно большое число, которое стоит сократить.

«От конкурса, который прошёл, хотелось бы, чтобы на всех маршрутах появилась низкопольная техника, а на некоторых маршрутах изменили класс автобусов на средний. Нужно заниматься маршрутной сеткой, поскольку 50 маршрутов на город — это слишком много»,
подчеркнул Андрей Черняков.

Ситуацию с транспортом на минувшей неделе обсудили в ходе круглого стола, на котором глава краевого миндора Евгений Штепа рассказал, что транспортная реформа коснётся не только краевого центра, но и в целом всего региона в перспективе. В рамках встречи озвучили вопрос о возможном введении единого проездного билета для усовершенствования системы. Член Общественной палаты Ставропольского края Юрий Фунда предложил увеличить число выделенных полос в краевой столице, что позволило бы оптимизировать движение на дорогах.

В то же время на 50 процентов увеличились доходы троллейбусного парка в момент сокращения количества городских маршруток. Помимо этого, в день, когда многие маршрутки не вышли на линии, выручка автобусов № 41 практически удвоилась.

Стоит отметить, что ранее СКИА провело опрос, в результате которого выяснилось, что самым предпочтительным видом транспорта для поездок по краевому центру жители города назвали троллейбус — его выбрали 30 процентов опрошенных.

Авторы:Рита Окс